Ассирия за три тысячелетия прошла большой путь от города-государства Ашшура до блистательной империи Ближнего Востока. Такое же развитие получило и ее искусство, которое нависший расцвет имел в то же время, как Ассирийская империя владычествовала над многими народами. Главная роль икусства заключалась в прославлении ее верховных владык, показать что будет ждать тех. кто посмеет восстать против них. И искусство Ассирии носило светский характер, что отличало ее от всех предшественников. В архитектуре ассирийцы большого прогресса добились в строительство дворцов и крепостей. Дворцы собственно и были крепостями.
Как пример такого архитектурного комплекса можно назвать дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. И дворец и город вокруг него строились по единому плану. Он почти был правильный квадрат с прямоугольной сеткой улиц. Вернее дворец был не внутри города. Одна его часть была внутри города, а другая выходила за его пределы. Царь явно был готов защищаться не только от внешних врагов.
Дворец располагался на искусственной насыпи из двух террас в виде буквы Т. Высота насыпи составляла метров и занимала площадь в 10 гектар. Сам дворец делился на три части: приемная. Очень помпезная и богато украшенная жилая часть и там где располагалось святилище.
Зиккурат был семиярусным и примерно высотой с девятиэтажного дома. По тем останкам, что от него осталось., можно судить что здание было не громоздким. Нижний ярус имел 13x13 м в основании и 6м в высоту.
Главный вход в дворцовый ход был обращен в город. Весь дворец при том возвышался над другими частями города. На каждом входе во дворец стояли на страже большие статуи крылатых быков и львов с человеческой головой размером 3-4 метра. Они назывались Шеду. Они считались стражами дворцовых сооружений. Выполнены они в стиле высокого барельефа с переходом в круглую скульптуру. Смотря с какой стороны смотреть на стражников они будут выглядеть стоящими (если стоят перед ними) или идущими, если смотреть на них с боку. Это было достигнуто с помощью добавления пятой ноги чудовищам. Сразу за Шеду начинались рельефы на стенах, чаще всего на них были изображены мифологические сюжеты.