Разговоры на лавочке обо всем

Объявление

Добро пожаловать на нашу лавочку, которая надеюсь станет и вашей. Здесь вы найдёте много тем для разговора или просто узнаете что-то интересное для себя. Напрмиер хотите узнать как с точки зрения науки работает Маховик Времени в «Гарри Поттер. Или почему книги Сары Дж. Маас сегодня так популярны? А может вы не знаете что почитать у Джорджа Мартина помимо вселенной «Игры престолов»?. Здесь следите за упехами наших фтубольных легионеров. А тут болельщики Ювентаса найдут много интересного о совем любимом клубе.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Разговоры на лавочке обо всем » Древний мир » Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.)


Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Ассирия за три тысячелетия прошла большой путь от города-государства Ашшура до блистательной империи Ближнего Востока. Такое же развитие получило и ее искусство, которое нависший расцвет имел в то же время, как Ассирийская империя владычествовала над многими народами. Главная роль икусства заключалась в прославлении ее верховных владык, показать что будет ждать тех. кто посмеет восстать против них. И искусство Ассирии носило светский характер, что отличало ее от всех предшественников. В архитектуре ассирийцы большого прогресса добились в строительство дворцов и крепостей. Дворцы собственно и были крепостями.

Как пример такого архитектурного комплекса можно назвать дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. И дворец и город вокруг него строились по единому плану. Он почти был правильный квадрат с прямоугольной сеткой улиц. Вернее дворец был не внутри города. Одна его часть была внутри города, а другая выходила за его пределы. Царь явно был готов защищаться не только от внешних врагов.

https://studfile.net/html/2706/651/html_BkaEIdO8qX.Bbzg/img-Lc9vZj.jpg

Дворец располагался на искусственной насыпи из двух террас в виде буквы Т. Высота насыпи составляла метров и занимала площадь в 10  гектар. Сам дворец делился на три части: приемная. Очень помпезная и богато украшенная жилая часть и там где располагалось святилище.

https://i.pinimg.com/564x/7f/82/8f/7f828fc48fe8e7e6dabd252a62283d85.jpg

Зиккурат был семиярусным и примерно высотой с девятиэтажного дома. По тем останкам, что от него осталось., можно судить что здание было не громоздким. Нижний ярус имел 13x13 м в основании и 6м в высоту.

Главный вход в дворцовый ход был обращен в город. Весь дворец при том возвышался над другими частями города. На каждом входе во дворец стояли на страже большие статуи крылатых быков и львов с человеческой головой размером 3-4 метра. Они назывались Шеду. Они считались стражами дворцовых сооружений. Выполнены они в стиле высокого барельефа с переходом в круглую скульптуру. Смотря с какой стороны смотреть на стражников они будут выглядеть стоящими (если стоят перед ними) или идущими, если смотреть на них с боку. Это было достигнуто с помощью добавления пятой ноги чудовищам. Сразу за Шеду начинались рельефы на стенах, чаще всего на них были изображены мифологические сюжеты.

https://paris-life.info/wp-content/uploads/2018/03/Human-headed_Winged_Bulls_Gate_Khorsabad_-_Louvre_01a.jpg

https://i.pinimg.com/originals/75/3e/b1/753eb1413ac316826f9dd306cf69f7a7.jpg

0

2

При Ашшурнасирпале II и его приемниках ассирийское царство достигает своего пика. После чего она начнет стремительное падение и гибель. В последние десятилетия своего существования ассирийское искусство стало боле простым, четким и торжественным. Особенно это проявилось в рельефах. С них исчезли пейзажи. К примеру в сценах охоты пейзаж обозначен ровной линией почвы. Фигуры людей изображены свойственной для всего Древнего Востока условностью: плечи и глаза - прямо, ноги и голова - в профиль.  Цари всегда изображаются неподвижными. По обнаженным частям тел видно, что мастера того времени хорошо знали анатомию.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4702/27701632.4b/0_6987e_90f430ef_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/27701632.4b/0_6987f_7dc987d6_XL.jpg
--
https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/27701632.4b/0_69880_11685951_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4607/27701632.4b/0_69881_ae54286d_XL.jpg

0

3

Во время правления следующего царя Саргона II в рельефах произошли некоторые изменения. Художники  стали придавать больше индивидуальных черт изображениям людей. И особенно это касается рельефов самого царя. Мускулатура в частности стала изображаться без преувеличения. Фигуры стали более округлыми. Изображения животных стали более точными, верно передается движение. Появляется пейзаж. И мастера при этом стараются передать точные особенности той местности которая изображается.

https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/326655.jpg

Царь Саргон II, несущий жертвенного козленка.
Фрагмент рельефа из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. Париж. Лувр [114]

Получило сове развитие и литератора, одним из лучших образцов которой считается летописное описание восьмого похода Саргона II.

0

4

крутая была держава. и нет ее...

0

5

Каждый новый ассирийский царь словно ставил одной из своих целей развитие рельефного искусства. При Синахерибе, например, их композиция усложняется. Кроме основного сюжета художники уделяют много внимание заднему фону. Пейзаж стал более разнообразным, изображаются сцены из повседневной жизни: рыбна ловля, перегонка плота, прячущиеся в зарослях кустарника стадо кабанов. Все это вы можете видеть на рельефе «Сооружение дворца Синахериба». По другому стали изображаться и традиционные для ассирийского искусства походы  и битвы царей. Из-за того что на рельеф слишком много различных деталей, фигур все уменьшились и рельеф разбивается на ярусы.

https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/903226.jpg

0

6

Высшего расцвета ассирийский рельеф получил в последние десятилетия своего существования. Империя раскинулась как никогда широко. Враги побеждались один за другим. И казалось это будет неизменным всегда. На рельефах сюжет не меняется. Только теперь просаливаются победы на поле брани и охоте  нового царя  - Ашшурбанипала. Художникам удалось добиться большего реализма в изображении сцен и фигура. Они стали более динамичными, наполненными движением. Снова практически полностью отсутствует пейзаж. Разворачиваем драмам не нужен фон. Они стоят на переднем плане и заполняют все пространство. Вершиной рельефного ассирийского икусства можно смело называть сцены охоты на львов: «Охотники, несущие убитого льва», «Лев, изрыгающий кровь» и «Раненая львица». Как они мастера передали страдания хищников им не удалось это показать ни в одной фигуре человека. Мы словно слышим предсмертный рев животных. Сердце сжимается от их страданий.

https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/264091.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/629132.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/421221.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/95793.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/176452.jpg

0

7

Кроме рельефа большое развитие получила металлопластика. Одним из ярчайших ее примеров являются рельефы на бронзовых листах времен царя Салманассара III. На них в частности есть сцена сцены изготовления скульптором победной стелы царя. Таким образом му нас есть возможность увидеть работу одного из мастеров той эпохи. Этими листами были украшены ворота.

https://forumupload.ru/uploads/001a/0a/5b/2/606849.jpg

0


Вы здесь » Разговоры на лавочке обо всем » Древний мир » Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.)