Индоевропейская этническая группа, которая в современной историографии называется хеттами, господствовала в Анатолии (на территории современной Турции) на протяжении II тысячелетия до н.э. Большинство повествований, воплощающих хеттскую мифологию, утрачены, а элементы, которые могли бы дать сбалансированное представление о хеттской религии, отсутствуют среди табличек, найденных в Хаттусе, столице хеттов, и других хеттских местах.
Покорив хаттов (древнейшее анатолийское население, чей язык известен), хетты положили начало процессу культурного симбиоза, продолжавшемуся еще долго после крушения их политических образований. Вскоре после вступления в Анатолию хетты подверглись вавилонскому влиянию. Позднее они ассимилировали существенные элементы культуры хурритов, неиндоевропейского населения, жившего в северных регионах Месопотамии и Сирии. Поэтому в хеттском пантеоне божества шумеро-аккадской семьи стояли бок о бок с анатолийскими и хурритскими божествами.
Божества отличались устрашающей и светоносной силой, которая исходила от них. Пантеон был очень велик, но о некоторых богах ничего не известно, кроме их имен. Каноническим считалось перечисление «1000 хеттских богов». Пантеон воспринимался как большая семья, возглавляемая первой четой страны хеттов: Богом грозы и Великой Богиней. Бог грозы был известен главным образом под своим хурритским именем — Тешуб. Самая знаменитая Великая Богиня была известна под именем «солнечной» богини Аринны (на хаттском языке — Вурусема).
Царь был также верховным жрецом, и, один или с царицей, руководил наиболее важными празднествами года. После кончины цари обожествлялись. О смерти царя говорилось: "Он стал богом". Его статую устанавливали в храме, и правящий властитель приносил ему жертвы.