Отмечаться он будет в течение восьми дней до 15 декабря.
Традиция связывает установление этого праздника с еврейским восстанием и победой еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха IV Эпифана, запретившего отправление иудейских обрядов и превратившего Иерусалимский храм в святилище бога Зевса. Произошло это в 164 г. до н. э.

Согласно преданию, сохранённому в Талмуде, когда Иуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти ритуально чистое масло, которое годилось бы для того, чтобы зажечь менору и освятить Храм. После продолжительных поисков всё же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом, но он был так мал, что его могло хватить только на один день горения светильников меноры. Однако маккавеи всё же решили зажечь менору, поскольку Храм должен был быть освящён и тогда произошло чудо — масла хватило ровно на восемь дней, то есть точно на то время, которое требовалось для приготовления нового чистого масла для заполнения маслом каждого из семи светильников меноры. В память об этом чуде праздник Ханука с тех пор отмечают в течение восьми дней.

На протяжении всех 8 дней праздника принято зажигать свечи в ханукии в память о чуде, произошедшем в дни Хануки. Порядок зажигания следующий — в первый день зажигают 1 свечу, во второй — 2, и так далее до 8 (зажигать их надо начиная с дальней от двери свечи). Ещё 1 свеча, называемая шамашом (שמש‎ — «служка»), предназначена для зажигания остальных свечей, и её зажигают во все дни праздника перед основными свечами.