Друзское вероучение возникло среди исмаилитов (https://t.me/world_rk/311) Египта и Южного Ливана в начале XI века под влиянием проповеди миссионера Мухаммада ад-Дарази и названо по его имени. Друзы прекратили конфессиональные контакты с исмаилитами ещё в Средние века, и их доктрина претерпела в последующем значительные изменения. Сами друзы нередко негативно относятся к личности Дарази и слово «друзы» как самоназвание не употребляют. Они называют себя «мувахиддун» (араб. — «единобожники») или «ахль ат-таухид» («люди единобожия»).

Друзы верят в переселение душ и воплощение единого Бога в людях, в последний раз – в халифе аль-Хакиме (996–1021). Вместе с Богом в мир всякий раз является совершеннейший человек, называемый друзами Мировым Разумом. Число душ неизменно. Согласно друзской теории предопределенных исторических циклов, иудаизм, христианство и ислам не являются ложными религиями, но имеют смысл лишь как подготовительные этапы для постижения таухида (единобожия).

Друзы ведут летоисчисление с 1017, когда Хамза ибн Али начал разработку их доктрины, завершённую в основном, ас-Сайидом Абдаллахом ат-Танухи (1417–79). Письма Хамзы и его учеников составили Священное Писание друзов – «Послания Мудрости» (араб. Расаиль аль-хикма).

Друзы принимают доктрину такия («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять её условности, сохраняя в душе истинную веру.

Численность друзов в настоящее время превышает 1,5 миллиона человек. Проживают в Ливане, Сирии, Иордании и Израиле. Вопрос о том, является ли религия друзов самостоятельной или частью ислама, остаётся дискуссионным.