Сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Все знания ведической традиции можно разделить на две части: одну, которая имеет божественное происхождение, — шрути («услышанное»); и творение человеческой мысли — смрити («запомненное»). Считается, что всё «услышанное» — шрути — напрямую было передано людям как откровение. Традиция их передачи новым поколениям изначально была устной, и это неслучайно, т. к. речь, само произнесение звуковой составляющей носило сакральный смысл, и в самом процессе запоминания и устного воспроизведения, по сути, воссоздавался мир Вед. В течение многих веков строжайшим образом было запрещено записывать Веды.

Три наиважнейшие книги Вед стали известны под названием Трайвидьи: «Ригведы», «Яджурведы» и «Самаведы». Позднее к священным текстам стали относить и «Атхартваведу», но по стилю последняя значительно отличается от трёх Вед, входящих в Трайвидью. Каждая из книг Трайвидьи и «Атхартхаведа» состоят из четырёх разделов. Наиважнейший из них называют «самхита». Самхита — это сборник, антология Вед. Иначе можно было бы сказать, что «Ригведа», «Яджурведа», «Самаведа» и «Атхартваведа» — это и есть самхиты. Остальные три раздела — брахманы, араньяки и упанишады — являются комментариями к самхитам.

Индуистская религиозная традиция считает Веды несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов (риши). Классификации Вед мы обязаны Вьясадеве в III тысячелетии до н. э. Он также записал и комментарии к самхитам: брахманы, араньяки и упанишады