В своём произведении «Потерянный рай» Джон Мильтон искусно вплетает политические аллюзии, отражая бурные события своей эпохи.

Образ Сатаны, который восстаёт против Бога и стремится к свободе, можно интерпретировать как символ революционного мятежа. Эта фигура напоминает политических лидеров Xvii века, таких как Оливер Кромвель, которые боролись против монархии.

Мильтон написал «Потерянный рай» после возвращения монархии в 1660 году, что привело к кардинальным изменениям в политическом ландшафте Англии. После падения Кромвеля и возвращения Карла Ii многие сторонники республиканского правления потеряли свои позиции и влияние.

Падение Сатаны и его изгнание из рая можно рассматривать как отражение личной утраты политических свобод и власти, которую пережил сам Мильтон и его сторонники.

Эти образы и метафоры не только рассказывают о религиозном падении, но и связывают личные и политические драмы Мильтона с более широкими социальными конфликтами его времени.